Воскресенье, 5 май 2024, 00:05

Цены на подержанные авто снизились

3014
Цены на подержанные авто снизились

Рынок опять поменял тренд. После февральского подорожания популярные легковые модели в марте стали  дешеветь. Причиной послужил застой на вторичном рынке, связанный с насыщением авторитейла новыми машинами, а также двукратный (в течение месяца) рост импорта «свежих» автомобилей с пробегом из стран ЕАЭС. В итоге активнее других дешевела Lada, часть кроссоверов и седанов из страны утренней свежести, а в целом любая модель из топ-20 стала ближе к покупателю. Такова аналитика экспертов группы ВТБ на основе данных компании Автохаб.

Среди факторов, повлиявших на вторичный рынок авто - насыщение авторитейла большим количеством новых машин, включая новые версии автомобилей Lada, рестарт сборки четырех корейских моделей на бывшем заводе Hyundai, а также почти двукратный (до 40 тысяч а/м) в течение месяца рост импорта «свежих» машин с пробегом из стран ЕАЭС в преддверии 1 апреля. В итоге рынок в марте вновь развернулся лицом к покупателю, а цены на популярные модели «вторички» стали заметено снижаться.

Активнее других дешевели модели Granta (729 тысяч рублей, -18,2% к февралю), Niva Legend (919 тыс., -17%) и Vesta (963 тыс., -16%). По всем трем моделям в сегменте новых машин АвтоВАЗ в марте был близок к рекордным объемам сделок. Популярности Granta на первичном рынке помогало в том числе появление большего количество цветов окраски кузова. Vesta, наконец, смогла удовлетворить тех покупателей, которые ждали возобновления старта поставок машин с «автоматом». Гораздо больше появилось в салонах и автомобилей Niva. Так или иначе, все эти факторы повлияли на то, что средняя цена тех же трех моделей ВАЗа на вторичном рынке опустилась ниже психологически высокой отметки в миллион рублей.

В число машин, отметившихся двузначной динамикой снижения цены, попали также Kia Rio (1,5 миллиона рублей, -13%) и Hyundai Creta (2,1 миллиона, -12%). Седан неожиданно для многих его поклонников появился в салонах бывших дилеров Hyundai и Kia под именем Solaris KRS, а кроссовер реинкарнировал в Solaris HC. Естественно, что попытки владельцев подержанных машин с эмблемами корейских марок продавать их по 2-2,5 миллиона рублей перестали иметь успех. Цены пришлось снижать. То же самое делали и продавцы паркетников-родственников Kia Sportage и Hyundai Tucson. Но в этом случае повлиял рост объемов ввоза, в основном через Киргизию. Многие частные перекупщики постарались успеть растаможить эти машины по старым ценам и, похоже, сами того не ожидая, пересытили рынок.

На этом фоне диапазон снижения цен на 2-5% уже не воспринимается чем-то выдающимся. Тем не менее, в таких рамках дешевели ряд востребованных моделей Японии, Европы и Китая. Среди них - Toyota Camry, Renault Arkana, Hyundai Palisade, Kia Sorento, Lexus RX, Geely Coolray, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и BMW X5 и X6. В околонулевой зоне осталась динамика цен в марте разве что на два популярных китайских вседорожника – Geely Monjaro и Chery Tiggo 7 Pro. Пока покупатели сочли, что их цена была оптимальной.

В остальные весенние месяцы ситуация с мартовской динамикой цен, если и повторится, то только в тех сегментах, где сохранится переизбыток товара, считают эксперты группы ВТБ. Однако в целом авторитейл во вторичном сегменте, скорее всего, ждет возобновление плавного роста цен.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить