Суббота, 18 май 2024, 08:33

Правила возврата бытовой техники продавцу

824
Правила возврата бытовой техники продавцу

Один из важнейших вопросов, появляющихся при покупке бытовой техники в магазине, – наличие возможности ее возврата продавцу. Ответ на этот вопрос зависит от конкретных условий. Главную роль здесь играет соответствие купленной техники требованиям качества.

Ситуация с наличием производственных дефектов

Получить ответы на вопросы о возможности обмена бытовой техники позволяет горячая линия ДНС. Согласно п. 1 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей», при обнаружении производственного дефекта в товаре покупатель имеет право его вернуть и получить заплаченные за него деньги в полном объеме. Кроме того, у покупателя есть право обменять несоответствующую требованиям качества бытовую технику на качественную той же марки и изготовителя либо на аналогичную бытовую технику другой марки с перерасчетом стоимости покупки как в сторону удорожания, так и в сторону удешевления.

Однако надо иметь в виду, что обмен или возврат технически сложных некачественных изделий, к которым относится практически любая бытовая техника, без особых сложностей может быть произведен только на протяжении пятнадцати дней с момента их передачи покупателю. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • взять с собой чек о покупке и паспорт российского гражданина;
  • явиться в магазин и объяснить свои претензии к качеству товара;
  • написать заявление на возврат товара, указав его название, номер чека, стоимость, причину возврата, свои паспортные данные, телефонный номер и способ возврата денег;
  • отдать заявление продавцу и немедленно взять у него копию этого заявления с печатью магазина.

Согласно ст. 22 «Закона о защите прав потребителей», возврат денег продавцом покупателю должен быть произведен в десятидневный срок. Как правило, сложностей не возникает, однако в случае отказа следует подать претензию во отношении продавца.

Если с момента приобретения бытовой техники прошло пятнадцать дней, то, в соответствии с п. 1 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей», осуществить ее обмен или возврат можно лишь в трех случаях:

  • при выявлении значительного дефекта в бытовой технике, который нельзя устранить без несоразмерных затрат денег и времени, а также при многократном проявлении значительного дефекта даже после его устранения;
  • при несоблюдении срока устранения выявленного дефекта бытовой техники в рамках выполнения гарантийного ремонта, что должно подтверждаться соответствующим документом (как правило, актом приема-передачи);
  • при нахождении бытовой техники на ремонте дольше тридцати дней в каждом году гарантийного срока в связи с устранением выявленных в ней производственных дефектов, что обязательно должно подтверждаться соответствующими документами.

Ситуация с отсутствием производственных дефектов

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ №55 Перечнем технически сложных непродовольственных товаров, которые соответствуют требованиям качества и не имеют производственных дефектов, их возврат без брака по закону невозможен. Возврат и обмен бытовой техники надлежащего качества регламентирует ст. 25 «Закона о защите прав потребителей», в 4 абзаце которой содержится четкая отсылка к данному списку. Это означает, что любые товары из категорий, входящих в список, при изъявлении желания обменять или вернуть их покупателем не подлежат возврату и обмену. В таких ситуациях магазин имеет полное право отказать покупателю по закону, хотя при наличии доброй воли со стороны продавца покупатель может с ним договориться. Тем не менее, в большинстве случаев магазины бытовой техники отказывают покупателям, и оспорить отказ нельзя.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы