Суббота, 20 апрель 2024, 19:14

Такая вот арифметика... Зарплаты и цены при Николае II

8140
Такая вот арифметика... Зарплаты и цены при Николае II
Заработки русских рабочих выше заработков европейских, уступая (в мире) только заработкам американским

 1. Рабочие. Средняя зарплата рабочего по России составляла 37.5 рублей. Умножим эту сумму на на 1282,29 (отношение курса царского рубля к современному) и получим сумму в 48085 тысяч рублей на современный пересчет.

2. Дворник 18 рублей или 23081 р. на современные деньги 3. Подпоручик (современный аналог - лейтенант) 70 р. или 89 760 р. на современные деньги.

4. Городовой (рядовой сотрудник полиции) 20, 5 р. или 26 287 р. на современные деньги.

5. Рабочие (Петербург). Интересно, что средняя зарплата в Петербурге была меньше и составляла к 1914 году 22 рубля 53 копейки.Умножим эту сумму на 1282,29 и получим 28890 российских рублей.

6. Кухарка 5 - 8 р. или 6.5.-10 тысяч на современные деньги.

7. Учитель начальной школы 25 р. или 32050 р. на современные деньги.

8. Учитель гимназии или 108970 р. на современные деньги.

9. Старший дворник 40 р. или 51 297 р. на современные деньги 10. Околоточный надзиратель (современный аналог - участковый) 50 р. или 64 115 на современные деньги.

11.Фельдшер 40 р. или 51280 р. 12.Полковник 325 р. или 416 744 р. на современные деньги.

13.Коллежский асессор (чиновник среднего класса) 62 р. или 79 502 р. на современные деньги.

14. Тайный советник (чиновник высшего класса) 500 или 641 145 на современные деньги. Столько же получал армейский генерал А сколько, спросите вы, тогда стоили продукты? Фунт мяса в 1914 стоил 19 копеек.

Русский фунт весил 0,40951241 грамма . Значит, килограмм, будь он тогда мерой веса, стоил бы 46,39 копеек – 0,359 грамма золота, то есть, в нынешних деньгах, 551 рубль 14 копеек.

Таким образом, рабочий мог купить на свое жалование 48,6 кило мяса, если бы, конечно, захотел. Мука пшеничная 0,08 р. (8 копеек) = 1 фунт (0,4 кг) Рис фунт 0,12 р.= 1 фунт (0,4 кг) Бисквит 0,60 р.= 1 фунт (0,4 кг) Молоко 0,08 р.= 1 бутылка Томаты 0,22 р. = 1 фунт Рыба (судак) 0,25 р. = 1 фунт Виноград (кишмиш) 0,16 р.= 1 фунт Яблоки 0,03 р. = 1 фунт Весьма достойная жизнь!

Теперь давайте посмотрим, сколько стоило снять жильё. Аренда жилья стоила в Питере 25, а в Москве и Киеве 20 копеек за квадратный аршин в месяц.

Эти 20 копеек сегодня составляют 256 рублей, а квадратный аршин – 0,5058 м². То есть, месячная аренда одного квадратного метра стоила в 1914 году 506 сегодняшних рублей. Квартиру в сто квадратных аршин наш канцелярист снимал бы в Питере за 25 рублей в месяц.

Но он такую квартиру не снимал, а довольствовался подвальной и чердачной каморкой, где площадь была поменьше, а арендная ставка – пониже.

Такую квартиру снимали, как правило, титулярные советники, получавшие оклад на уровне армейского капитана. Голый оклад титулярного советника составлял 105 рублей в месяц (134 тысяч 640 рублей) в месяц.

Таким образом, 50-метровая квартира обходилась ему менее чем в четверть жалования. Сумма налогов на одного человека в России была в 2 раза меньше, чем во Франции и Германии и более чем в 4 раза ниже, чем в Англии.

Они были одни из самых низких в мире. Население стабильно и быстро богатело. Заработки русских рабочих выше заработков европейских, уступая (в мире) только заработкам американским.

Закон о социальном страховании был принят прежде всех европейских государств и США. При этом цены на все (если сравнивать с другими государствами), одни из самих низких в мире. Как сделан перерасчет на современные деньги на примере зарплаты канцеляриста (мелкого чиновника).

В рублях его жалование составляло 37 рублей и 24 с половиной копейки. В те годы существовал золотой стандарт, и каждый рубль содержал в себе 17,424 доли чистого золота, то есть 0,774235 г в пересчёте на метрические меры.

Поэтому зарплата канцеляриста равна 28,836382575 грамма золота. Если мы разделим этот вес на золотое содержание рубля по состоянию на 28 января 2013 года, то получим 47 758 рублей и ещё 89 копеек.

Как видим, царский рубль равен 1282 современным рублям 29 копейкам. Таким образом, с октября позапрошлого года курс царского рубля.

В те годы существовал золотой стандарт, и каждый рубль содержал в себе 17,424 доли чистого золота, то есть 0,774235 г в пересчёте на метрические меры.

Поэтому зарплата канцеляриста равна 28,836382575 грамма золота. Если мы разделим этот вес на золотое содержание рубля по состоянию на 28 января 2013 года, то получим 47 758 рублей и ещё 89 копеек.

Как видим, царский рубль равен 1282 современным рублям 29 копейкам. Закончить этот экскурс хочу бессмертными строчками  Наума Коржавина:

Все обойтись могло с теченьем времени.

В порядок мог втянуться русский быт...

Какая сука разбудила Ленина?

Кому мешало, что ребенок спит?...

Источник

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

0
пар
01 АПР 20:22 #69
пар
Александр Kуприянов
Согласен, действительно однобокое. Убивали и калечили одних, а те кто убивал и калечил просто были спровоцированы? Вы в своём уме?
[/quote]

С такими вопросами я могу только переадресовать вам ваш же вопрос. ВЫ В СВОЁМ УМЕ? Или действительно считаете, что в организации шествия не принимали участия провокаторы? [/b]

Повторю ещё раз. [b]К сожалению, для провокаторов шествие выступало в роли некого орудия и было массовкой для достижения своих целей.[/b] А власти не нашли ничего лучше, как устранить следствие, а не причину.

[quote name="Александр Kуприянов"]
Какая-то у вас либеральная логика!


Зато у вас коммунистическая логика. [b]Ругать империалистов и тут же ссылаться на данные империалистов по убитым и раненым в разгоне шествия.
0
Александр
01 АПР 18:46 #68
Александр
пар
Какое-то однобокое зрение.

Так упорно видеть действия властей и ПОЛНОСТЬЮ ИГНОРИРОВАТЬ действия циничных провокаторов, которые прикрылись людьми, в том числе, как вы правильно заметили, женщинами и детьми. С чего бы это вдруг?

Только не нужно рассказывать сказки про исключительно мирный характер шествия. Сама петиция была революционной, а поддерживали шествие террористы (революционеры). И планы у террористов были самые грандиозные. Вплоть до того, что используя массовку, к которой должен был выйти император, убить Николя II.

Вы считаете нормальным для захвата власти прикрываться живыми людьми?

И, кстати, данные по убитым и раненым, которые вы привели, западные. С каких пор коммунисты доверяют империалистом?
Согласен, действительно однобокое. Убивали и калечили одних, а те кто убивал и калечил просто были спровоцированы? Вы в своём уме? Какая-то у вас либеральная логика!
0
пар
01 АПР 15:03 #67
пар
Какое-то однобокое зрение.

Так упорно видеть действия властей и ПОЛНОСТЬЮ ИГНОРИРОВАТЬ действия циничных провокаторов, которые прикрылись людьми, в том числе, как вы правильно заметили, женщинами и детьми. С чего бы это вдруг?

Только не нужно рассказывать сказки про исключительно мирный характер шествия. Сама петиция была революционной, а поддерживали шествие террористы (революционеры). И планы у террористов были самые грандиозные. Вплоть до того, что используя массовку, к которой должен был выйти император, убить Николя II.

Вы считаете нормальным для захвата власти прикрываться живыми людьми?

И, кстати, данные по убитым и раненым, которые вы привели, западные. С каких пор коммунисты доверяют империалистом?
0
Александр
31 МАРТ 20:59 #66
Александр
пар
Александр Kуприянов
То есть этот "доверчивый народ" (замечу безоружный) надо было стрелять, рубить и топтать казацкими лошадьми?


То есть вы считаете нормальным, когда доверчивых и действительно безоружных людей циничные ВООРУЖЁННЫЕ провокаторы для достижения своих СУГУБО ЛИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ использовали в качестве живого щита?
То есть, я считаю, что Демонстрация, шедшая к Зимнему дворцу, была вполне мирной. Люди несли портреты царя, хоругви. Среди демонстрантов были женщины и дети. Тем не менее, демонстрация была атакована кавалерией в 12 часов у Невских ворот. Пехота произвела 5 выстрелов. Поп Гапон скрылся. Через час по рабочим вновь открыли огонь у Троицкого моста с двух сторон (Выборгской и Петербургской). Части Преображенского полка у Зимнего дворца, так же, дали несколько залпов по демонстрантам, появившимся в Александровском саду. События Кровавого воскресенья привели к гибели 2-х тысяч человек. Еще 2 тысячи получили ранения. Действия властей, превративших воскресенье 9 января 1905 г. в Кровавое, положили начало революционным событиям последующих лет.
-1
пар
31 МАРТ 19:37 #65
пар
Александр Kуприянов
То есть этот "доверчивый народ" (замечу безоружный) надо было стрелять, рубить и топтать казацкими лошадьми?


То есть вы считаете нормальным, когда доверчивых и действительно безоружных людей циничные ВООРУЖЁННЫЕ провокаторы для достижения своих СУГУБО ЛИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ использовали в качестве живого щита?
0
Александр
31 МАРТ 18:39 #64
Александр
Aleks
печально, что отдельные периоды истории моей страны некий гражданин сравнивает с бредовыми мифами! Это не мифы, а безмерно жестокая и кровавая история репрессий против моего народа .
Алексей, справедливости ради скажите, вы считаете трагедию "Кровавого воскресения" репрессией против вашего народа или это так, порядок наводили?
0
пар
31 МАРТ 18:18 #63
пар
Советский человек
Дальше - вы берёте ОДНО письмо, и делаете вывод - подонками были ВСЕ.
[/quote]

Одно письмо из немногих СОХРАНИВШИХСЯ.[/b] А сколько таких свидетельств ушло в небытие? [b]Или вы думаете в других местах крестьяне исключительно по своей воле с радостью превращались в колхозников? [/b] И сколько таких "исключений" и "перекосов"?

Кстати, вывод делаете вы. И, как мне кажется, человек вы более информированный, чем я.

[quote name="Советский человек"]Шолохов дал коллективизации положительную оценку, написал "Поднятую целину"


Оценку коллективизации Шолохов дал не в [b]коньюктурной "Поднятой целине"[/b], а в своих письмах. Речь идёт не об одном письме.

[b]В "Поднятой целине" Шолохов [/b]дал не оценку коллективизации, а [b]сделал выбор между быть богатым и здоровым или бедным и мёртвым
.
0
Aleks
31 МАРТ 05:20 #62
Aleks
Никто и не отрицает величие идей советской власти в сфере социальной справедливости, науки, образования, медицины.Однако идеи эти вместе с великим государством распались . И автор утверждает, что произошло это не по чьей то злой воле, а большинство причин- свои внутренние. А вот наследники идей прошлого, ели есть такие, совершенно не убедительны и население на выборах таковых поддерживает весьма слабо.Поэтому сегодня каждому надо не брызгать злобой и нетерпимостью ( это всегда признаки деградации), а быть активными представителями гражданского общества ,предметно критиковать власть за недостатки, поддерживать ее прогрессивные инициативы и порядочно вести себя в обществе!Другого пути цивилация еще не придумала!
1
Советский человек
29 МАРТ 20:49 #61
Советский человек
COMMENT_TEXT_QUOTE
Автор не видел ...Но он, выполняя инт. долг солдатом советской Армии в начале 80-х , видел, как дикий беспредел...
Ваши байки никого уже не трогают.
Ещё раз напоминаю - 86% считают необходимым признать величие СССР и идей, на которых он был построен, 89,7% против десоветизации.

И войте себе сколько угодно.
0
ВК
29 МАРТ 17:28 #60
ВК
Кухарка обходилась без ежегодной покупки новых сапожек. А учитель гимназии не грёб на распродажах в аэропарках по два ЖК телевизора/
Жрали б меньше конфет и импортных пармезанов, больше б на жизнь оставалось
0
Aleks
29 МАРТ 17:14 #59
Aleks
печально, что отдельные периоды истории моей страны некий гражданин сравнивает с бредовыми мифами! Это не мифы, а безмерно жестокая и кровавая история репрессий против моего народа . Но это наша история, она принадлежит каждому из нас! И ни на секунду не забывайте, что были жертвы и были палачи и некоторые из них еще живут среди нас!И нужна правда о нашем прошлом и она обязательно должна быть и будет доступна! НЕ Европе, Америке и Африке, а нам , в России.Несомненно , что так и будет!И наша задача, чтобы надругание над человечностью больше не повторилось! Автор не видел тех далеких репрессий.Но он, выполняя инт. долг солдатом советской Армии в начале 80-х , видел, как дикий беспредел в отношениях между людьми разваливал ту непобедимую ранее армию.Когда последний аргумент в солдатской разборке или драке играл автомат Калашникова! Но автор не мучается угрызениями совести, потому, что несмотря ни на что- не был ни малодушным, ни равнодушным! И даже уважение к офицерам тех лет осталось.Правда не ко всем, а лишь к некоторым.И тогда ведь честь и совесть все же была!.И если в нынешней Армии России такого беспредела больше нет- то даже одно это- уже великое завоевание!
1
Misha
28 МАРТ 14:03 #58
Misha
Статья-бред. Статистика Российской Империи открыта для всех. Расходы на питание редко были ниже 30%. На жилплощадь и вещи цены были просто космические. Зачем писать ложь, если каждый может посмотреть статистику в интернете?
1
Советский человек
28 МАРТ 13:35 #57
Советский человек
Aleks
как известно....[/quote]
Традиционное начало бредовых мифов.

[quote name="Aleks"]Правда, услышавших такое практически не оставалось в живых...
Традиционное окончание бредовых мифов.

***
-1
Aleks
28 МАРТ 06:00 #56
Aleks
как известно, большинство работящих и толковых людей за 70 лет советской власти колхозы так и не полюбили и, как могли, старались сбежать из колхозного рая.А как могли относиться к колхозам во времена Шолохова, когда под окнами граждан сидели чекисты? В 70 е годы один израненный ветеран войны - артиллерист с орденами и благодарностями от Сталина рассказывал, чем, кроме верности Родине, вдохновляли солдат,которые вступали в бой, переправившись через Волгу у Сталинграда. Так вот ,их знакомили с обращением Сталина, что, если победим,- то колхозов не будет!Правда, услышавших такое практически не оставалось в живых, потому что жизнь солдата на волжском берегу не часто превышала одного дня.
1
Советский человек
28 МАРТ 02:30 #55
Советский человек
То есть ещё раз - Вы продолжаете цитировать Шолохова, пытаясь выставить его противником коллективизации. Но Шолохов дал коллективизации положительную оценку, написал "Поднятую целину", вывел в ней героев - образцом самоотверженного труда. [/b]

Дальше - никто не спорит, что в многомиллионной стране есть и герои, есть и подонки. Подонков нужно наказывать - и это было сделано. Письмо Шолохова дошло до Сталина? Сталин ответил? Меры были приняты?

Дальше - вы берёте ОДНО письмо, и делаете вывод - подонками были ВСЕ.
Но с вами не согласен даже автор письма Шолохов - он коллективизацию прославил. С вами не согласны 86% населения России - которые по опросам считают необходимым признать величие СССР и идей на которых он был построен.

Так может это у вас что-то не так? Может это у вас ненависть разум выела, что вы при помощи прославившего колхозы Шолохова (ещё раз процитирую - "[b]дорогие моему сердцу
" писал он про Нагульного и Давыдова) пытаетесь на них грязь лить?